Меню сайта

Форма входа

Важные ссылки










Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

        Я, Хабибулина Марина Михайловна, после окончания в 2000 году Иркутского государственного педагогического университета по специальности «Математика*» , работаю учителем информатики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Боханская средняя общеобразовательная школа №1» п.Бохан Иркутской области.

       Начало моей педагогической деятельности было связано с этапом интенсификации информационного общества и массовой компьютеризацией различных сфер деятельности, в том числе образования, что внесло существенные коррективы в мою работу. Внедрение и расширение мной круга использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, направленном на индивидуализацию обучения, определили актуальность проблем межличностного общения и сотворчества обучающихся как основных факторов социализации. Поэтому целью моей педагогической деятельности является  социализация личности обучающихся через формирование информационной культуры и овладение информационно-коммуникационными технологиями.

       Задачи моей деятельности конкретизируют поставленную цель:

- реализовывать идеи непрерывного обогащения информационной и коммуникативной культуры обучающихся через организованное общение, групповую и творческую деятельность в процессе изучения учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»;

- формировать умения и навыки проектной и исследовательской деятельности;

- формировать коммуникативные компетенции обучающихся;

- развивать творческую инициативу;

- воспитывать толерантность, созидательность и бережное отношение к здоровью.

       Поставленные задачи решаю через реализацию образовательных программ основного общего образования по учебному предмету «Информатика и ИКТ» в 5-9 классах (авторы Л.Л.Босова, А.Ю.Босова) и программ среднего общего образования в 10-11 классах (автор Н.Д.Угринович), определяющих цели, задачи и содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии диагностики их эффективности.

       Решением поставленных задач является оптимизация  и эффективность организуемого мной образовательного процесса, в основе которого лежит теория деятельности, теория поэтапного формирования умственных действий, технологии развивающего обучения, групповой способ обучения и информационно-коммуникационные технологии. Их сочетание и целенаправленное, последовательное, системное применение позволяет формировать ключевые, общепредметные и предметные компетенции.

       Ведущую роль отвожу групповой проектной деятельности обучающихся, способствующей созданию условий и развитию мотивации изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ»; созданию условий развития творчества;  усилению познавательных и исследовательских функций учебной деятельности; приобретению навыков решения проблем, связанных с реальной жизнью; социализации личности; изменению моей роли как учителя.

       Решая проблему излишней индивидуализации и изолированности детей при работе за компьютером, в контексте социализации личности, мной была определена тема самообразования «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках информатики при использовании групповой проектной деятельности как условие успешной социализации». Данная тема соответствует методической теме образовательного учреждения «Качество обучения как условие успешной социализации личности».

       В 2007-2009 гг. мной был проведён педагогический эксперимент, гипотезой которого являлось предположение о том, что уровень коммуникативной компетенции повысится после последовательного проведения системы занятий при организации групповой проектной деятельности, использующей упражнения общения.

       На этапе анализа психолого-педагогических, методических источников и теоретического обоснования гипотезы педагогического эксперимента, определён оптимальный возраст интенсивного формирования коммуникативных компетенций – подростковый период, систематизированы и классифицированы тренинги общения. В созданной системе проекты классифицированы мной на проекты взаимопонимания («Ролевое обсуждение», «Диалог по цепочке» и т.п.), взаимоотношений («Стратегия в диалоге», «Руководство дискуссией» и т.п.) и обмена информацией («Интервью», «Дискуссия-соревнование», «Конкурс ораторов» и т.п.), что позволяет обучающимся, работая над проектами в группах, исполнять различные роли во взаимоотношениях друг с другом в условиях социальных ситуаций-проб, имеющих определённую стратегию взаимодействия.

       Итогами проведённого мной педагогического эксперимента являются результаты наблюдений, тестирований и отзывы обучающихся и их родителей (законных представителей). Уровень коммуникативной компетентности обучающихся, участвующих в эксперименте, повысился на 46%, что выше на 23% у обучающихся контрольной группы, не участвующей в эксперименте. Мной выявлена положительная динамика уровня учебной мотивации и познавательных интересов, качества обучения. Гипотеза эксперимента была подтверждена.

       Педагогический эксперимент позволил расширить круг методических находок и интересующих меня педагогических проблем. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта моя методическая система по-прежнему является актуальной.

Внимание! В соответствии с Законом РФ «Об авторском праве» распечатка, копирование, тиражирование и использование авторских материалов сайта целиком или полностью разрешается с письменного согласия автора или с указанием ФИО автора и размещением активной ссылки на сайт: //khabmari.ucoz.ru/

Вверх