ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА
предмет: Информатика и ИКТ (ФГОС)
! В случае возникающих вопросов по домашним заданиям или произошедших изменениях, связанных с объективными причинами, обращаться по электронной почте bulmar@mail.ru или лично к Хабибулиной М.М., учителю информатики
Босова Л.Л., Босова А.Ю Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Босова Л.Л., Босова А.Ю Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
1четверть
1. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.
№ 1 РТ; краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье».
2. Информация и её свойства
§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. Дополнительное задание: №9 в РТ.
3. Информационные процессы. Обработка информации
§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ.
4. Информационные процессы. Хранение и передача информации
§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–11 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации».
5. Всемирная паутина как информационное хранилище
§1.3, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №20, №23 в РТ. Дополнительное задание: №11 к §1.3; №21, №23 в РТ.
6. Представление информации
§1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 24–28 в РТ. Дополнительные задания: 1) по материалам ЭОР «Клинопись и иероглифы» подготовить сообщение о том, как были расшифрованы древнеперсидские письмена; 2) по материалам ЭОР «История письменности» подготовить сообщение о том, как люди научились писать.
7. Дискретная форма представления информации
§1.5, вопросы и задания 1–10 к параграфу, №39, №41, №46, №49, №52 в РТ. Дополнительное задание: самостоятельно познакомиться с виртуальной лабораторией «Цифровые весы».
8. Единицы измерения информации
§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. Дополнительное задание: поработать с интерактивным задачником (режимы «Тренажер» и «Контроль»).
9.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».
2 четверть
10. Основные компоненты компьютера и их функции
§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о внутренней памяти компьютера
11.Персональный компьютер.
§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №90, №91, №92, №94, №101 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №102 в РТ.
12. Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №104, №106 в РТ. Дополнительное задание: №107 в РТ.
13. Системы программирования и прикладное программное обеспечение
§2.3 (3, 4, 5), вопросы и задания 10, 12–18 к параграфу, №105, №108, №109 в РТ.
14. Файлы и файловые структуры
§2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу, №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121 в РТ.
15. Пользовательский интерфейс
§2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №125, №126 в РТ.
16.Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
3 четверть
17. Формирование изображения на экране компьютера
§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №128–132, №143–145 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о цветовой модели CMYK.
18. Компьютерная графика
§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «Компьютерная графика и сферы еѐ применения» или «Фрактальная графика», №163 в РТ.
19. Создание графических изображений
§3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №164, №168, №170, 173 в РТ. Дополнительное задание: задание 3.10 или 3.11.
20. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».
21.Текстовые документы и технологии их создания
§4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу, №174–176 в РТ. Дополнительные задания: подготовить сообщение о том, на чём и с помощью каких инструментов люди записывали информацию в былые времена (задание №2 к §4.1), №177 в РТ.
22. Создание текстовых документов на компьютере
§4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ.
23. Прямое форматирование
§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197 в РТ.
24. Стилевое форматирование
§4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №198, №199 в РТ.
25. Визуализация информации в текстовых документах
§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №202, №203 в РТ Дополнительное задание: подготовить сообщение об инфографике и нескольких инструментах создания инфографики.
26. Распознавание текста и системы компьютерного перевода
§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ. Дополнительное задание: подготовить сообщение о сетевых сервисах по компьютерному переводу или о технологии сканирующего листания.
4 четверть
27. Оценка количественных параметров текстовых документов
§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №221, №222, №225, №226 в РТ.
28. Оформление реферата История вычислительной техники
Продолжение работы над рефератом, №234, №235, №237 в РТ. Дополнительное задание: работа с тестом «Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер".
29. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».
Продолжение работы над рефератом.
30.Технология мультимедиа.
§5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу. Продолжение работы над рефератом.
31. Компьютерные презентации
§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. Продолжение работы над рефератом.
32. Создание мультимедийной презентации
№255 в РТ. Подготовка к публичному представлению реферата.
33. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».
Подготовка сообщения (презентации) на одну из предложенных учителем тем (по выбору учащихся)