Меню сайта

Форма входа

Важные ссылки










Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Программа воспитания и развития 

 
     Актуальность разработки программы воспитания и развития (далее – Программа) обучающихся в рамках классного коллектива, направленной на социализацию личности школьника, обусловлена особенностями развития современных детей и требованиями, предъявляемыми обществом к выпускнику современной общеобразовательной организации.
     Программа позволяет реализовать системное, последовательное и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности через усвоение обучающимися социального опыта в процессе самосовершенствования в социальной среде класса, обусловленного укладом школьной жизни. Процесс социализации осуществляет духовно-нравственное развитие и воспитание через последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
     Социализация означает процесс и результат включения человека в целостную систему социальных отношений: с одной стороны это – социальная адаптация личности к социальным условиям, а с другой – её социальная автономизация. Процесс социализации можно представить как последовательность разрешения возникающих перед личностью жизненных (социальных) проблем и присвоение опыта в достижении определённых целей. Приоритетом Программы является максимально удовлетворить все потребности саморазвития (самосовершенствования) личности и подготовить подростков к вхождению в реальную жизнь, к решению жизненных проблем, управлению процессом школьного периода социализации.
     Отдельные события, акты деятельности, в результате которых личность присваивает некоторый социальный опыт, называются естественными социальными пробами. Результат социальных проб проявляется в том, что личность достигает более высокого уровня социализации (социальная грамотность, подготовленность к разрешению возможных жизненных проблем, социальный опыт). Этот природосообразный механизм социализации не обязательно оптимален по затрате сил, не всегда включает широкий спектр ситуаций и не всегда приводит к положительным результатам. Вот почему важнейшее значение имеет педагогически целесообразная организация процесса социализации – обучать и воспитывать, а также включать в жизнедеятельность ребёнка специально организованные «встречи» с различными социальными ситуациями – социально-педагогические ситуации-пробы.
     Программа позволяет выдвинуть в качестве реальной цели формирование человека, способного воспитывать и развивать самого себя, человека самосовершенствующегося. Это должен быть «человек высокой нравственности, глубокого интеллекта и сильной воли» (А.А. Ухтомский), обладающий зрелым уровнем самосовершенствования.
     Основой реализации Программы являются:
- нравственный пример педагога,
- социально-педагогическое партнёрство,
- индивидуально-личностное развитие,
- социальная востребованность воспитания.
     Программа воспитания и развития обучающихся  в рамках классного коллектива основана на развивающем подходе в воспитательной деятельности и концепциях воспитания социализации (Рожков М.М., Байбородова Л.В.) и самосовершенствования (Селевко Г.К) личности.

 
     Нормативно-правовой основой реализации программы являются:
- Декларация прав и свобод человека
- Конвенция о правах ребенка,
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
- Закон РФ «Об образовании»,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Концепция воспитания детей Иркутской области,
- Основные государственные, региональные программы, направленные на развитие воспитания в системе образования,
- Должностная инструкция классного руководителя,
- Устав школы,
- Правила поведения обучающихся в школе,
- План воспитательной работы школы.

 
     Цели Программы:
В области обучения:
 • обеспечение подростка инструментарием саморазвития;
 • обучение подростка умениям рефлексии, критического мышления;
 • формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;
 • формирование умения учиться, работать с информацией, научно организовывать свой труд;
 • формирование духовно-нравственных представлений об общечеловеческих ценностях.
В области воспитания:
 • вывести личность обучающегося в режим самовоспитания;
 • воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;
 • воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;
 • формирование долгосрочных доминант на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.
В области психического развития:
 • развить у детей и подростков высшие духовные потребности: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;
 • формирование устойчивой положительной Я-концепции;
 • развитие самоуправляющего механизма личности;
 • развитие волевых качеств личности;
 • активизация психогенных факторов развития.
В области социализации:
 • формирование социальной защищенности личности;
 • социальное закаливание личности;
 • формирование индивидуальности, самостоятельности, автономизационной компетентности личности;
 • формирование здорового образа жизни.
     Исходя из целей Программы, определены основные задачи, которые дают возможность классному руководителю создать эффективную систему развития и воспитания в классе:
-активное формирование классного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классе;
-создание критериев воспитанности учащихся и возможностей для их проявления;
-обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса и внедрение современных технологий воспитательной работы;
-создание условий для активного участия семьи в жизни класса;
-вовлечение учащихся класса в активную жизнь в социуме, общественных организациях, школе и других внешкольных учреждений;
-проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;
-создание традиций и обычаев внеклассной работы в классе;
-формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, учителей-предметников;
-повышение методической и профессиональной культуры;
-использования мониторинга, элементов экспертной оценки, прогнозирования результативности воспитательной системы класса.
   
     Основные направления Программы
1.Патриотизм
2.Здоровье
3.Социализация
4.Интеллект
5.Досуг
 
 
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ обучающихся 7-8 классов (.pdf) >>>
       ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (таблица) на 2013-14 уч.г. (.pdf)  >>>
       ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (таблица) на 2014-15 уч.г. (.pdf)  >>>
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ обучающихся 9-11 классов (.pdf) >>>
       ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (таблица) на 2015-16 уч.г. (.pdf)  >>>

Внимание! В соответствии с Законом РФ «Об авторском праве» распечатка, копирование, тиражирование и использование авторских материалов сайта целиком или полностью разрешается с письменного согласия автора или с указанием ФИО автора и размещением активной ссылки на сайт: //khabmari.ucoz.ru/

Вверх